Коммерсантъ,
17 октября 2014 г.
Запчастный случай
961 просмотр
Расходы на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО теперь рассчитываются по новым единым правилам, утвержденным ЦБ РФ. До сих такого документа не существовало, поэтому между страховщиками и автовладельцами регулярно возникали споры о сумме выплат в судах.
Положения Банка России (регулятор страхового рынка) -- единая методика определения расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой эксперты -- вступили в силу 17 октября. Нормативные акты устанавливают порядок возмещения ущерба поврежденного в ДТП автомобиля в рамках ОСАГО.
До сих пор, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), эксперты пользовались различными методиками оценками ущерба, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах (автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая). Стоимость ремонта, напомним, страховая компания определяет после проведения экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могут договориться о цене, назначается независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивает стороны, водитель обращается в суд, который назначает судебную экспертизу.
Теперь вводится единый 65-страничный документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей (не более 50% для подержанных машин), определения цены автомобиля до аварии, работ по восстановлению.
Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах (всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам). РСА поделил всю территорию на 12 «экономических районов»: в каждом будет применяться собственное ценообразование. В документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок (минимум по трем предложениям, например, в интернет-магазине). РСА зарегистрирует справочник в Роспатенте, затем распространит его среди экспертов-техников, автосервисов и опубликует в открытом доступе для граждан: с 1 декабря им можно будет пользоваться, тогда же новая методика, по сути, заработает в полную силу.
«Мы надеемся, что в скором времени основная причина возникновения споров в части выплат по ОСАГО будет урегулирована, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом»,-- говорит президент РСА Павел Бунин.
«Возможно, что по итогам внедрения методики споры вокруг оценки расходов на возмещение ущерба действительно сократятся,-- говорит партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов.-- Однако добиться реального возмещения ущерба, то есть дополнительных выплат, если компромисс в досудебном споре не найден, станет гораздо сложнее». По его словам, в новой методике не учитывается разница расценок на работы для гарантийных и негарантийных машин: «Может оказаться, что определенная экспертом сумма окажется недостаточной на ремонт у официального дилера». Деление на 12 районов господин Ащаулов считает не слишком удачной идеей: «Москва и Рязань вошли в одну зону -- средняя цена на запчасти и работы будет невыгодна москвичу, регионы же окажутся в выигрыше» (до сих пор брались цены по конкретному субъекту РФ).
Кроме того, по мнению эксперта, усложняется процесс получения возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению: оставшиеся целыми запчасти страховщик будет выставлять на аукцион, что занимает время. Ну и, наконец, согласно методике, для замены поврежденных в ДТП двигателя или коробки передач нужно их вскрывать, скорее всего, за счет автовладельца: страховая компания заплатит деньги только после заключения о неработоспособности агрегатов, подчеркивает господин Ащаулов. Впрочем, он отметил и ряд положительных сторон. В частности, раньше страховщик мог отказаться красить бампер или капот целиком, если на нем была обнаружена даже маленькая царапина, не имеющая отношения к ДТП. В методике оговорено: если царапина занимает площадь менее 25%, то запчасть подлежит покраске.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 17 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|